Старинная китайская пословица гласит: «Кисть - мать живописи». В неоспоримости этого утверждения убеждался каждый, кому приходилось работать плохими кистями. Ни в косм случае не экономьте на кистях лучше меньше, да лучше! Лучше иметь несколько хороших кистей, чем много плохих.

Путешествие в историю

Когда семь легионов римского полководца Марка Лициния Красса в 53 г. до н.э. преследовали парфян в восточном направлении через реку Евфрат под Карфагеном, то отступавшие до сих пор парфяне вдруг остановились и обстреляли своих преследователей градом стрел.

Огромное значение для качества шелка имеет не только сам исходный материал, но и то, как его ткут. Возможность расписывать шелк и то, как растекается краска на шелке, существенным образом зависят именно от этого. Полотняное переплетение представляет собой, пожалуй, наиболее распространенное и наипростейшее переплетение шелковой ткани, и рапорт его очень мал. Изготовленные таким образом шелка имеют гладкую структуру и выглядят с обеих сторон почти одинаково.

Это стоит того, чтобы смириться с относительно небольшим недостатком фиксирования красок паром, когда расписанный шелк подвергается воздействию горячим водяным паром, чтобы прочно соединить краску с шелком, к тому же зафиксировать краски на небольших изделиях можно самостоятельно в скороварке.

Техника гутта была разработана в начале нашего столетия русскими художниками, работавшими в росписи по шелку. Этот интересный художественный прием гарантирует успех даже начинающим, а людям с опытом позволит продемонстрировать все великолепие, всю прелесть этого вида творчества.

Виды батика

Существует два варианта выполнения работ в технике батика. Это холодный и горячий способы росписи. Часто эти техники по разному сочетают для достижения максимального живописного эффекта.

Кириченко Н.А. Основы изобразительной грамоты. - К., 1982.
Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий - М 1981.
Ковалев Ф.В. Золотое сечение в живописи - K., 1989.
Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации -М., 1987.
Соловьев С.А. Перспектива - М., 1981.

Фактически в данном случае в той или иной форме проявляется закон трехкомпонентности в ахроматических композициях. Три сопоставимые величины — три контрасты между тремя ахроматическими тонами — нужны для того, чтобы создать у зрителя впечатление взаимосвязанности этих величин. Трехтоновость обеспечивает ясную читаемость композиции, ее конструктивность.

Колористическое оформление основывается на гармонизации в нем различных хроматических цветов, точнее цветовых сочетаний этих цветов. Выявление же возможностей использования тех или иных цветовых сочетаний путем гармонизации цветов следует считать главной задачей художника. При этом нельзя не заметить, что гармония цвета не есть нечто постоянное, незыблемое.

Этот вопрос с давних пор интересовал и художников, и многих ученых.

Уже Леонардо да Винчи, который занимался теорией цвета, заметил, в частности, что некоторые цвета как бы занимают среди других особое положение. Он назвал их основными, или главными. Таких главных цветов в природе четыре: желтый, синий, красный и зеленый. Значительно позднее (XVII век) Ньютон одним из первых попытался построить по аналогии с музыкальными цветовые гармонии, основываясь на длине световых волн спектральных цветов. Немецкий физиолог Геринг заострил внимание на проблеме психофизиологической значимости цвета.

Подкатегории