1. «Драгоценные» цвета (такие, как бирюзовые, красные, золотой), а также флуоресцентные цвета (розовый, желтый, ярко-зеленой и тому подобные) считаются привлекательными для подростковой аудитории. Особенно в сочетании с черным цветом.

Наверное, вам приходилось наблюдать, как, упираясь одним концом в мокрое поле, другим в лесистый холм, горит радуга на фоне уходящей тучи. Семицветная красавица обязана своим появлением капелькам воды в воздухе: белый солнечный луч, преломляясь в них, образует так называемый солнечный спектр, в котором мы различаем красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые лучи. Чтобы стать художником, нужно развить природные способности и приобрести практические навыки.

Не случайно вопросами психологии цвета занимались такие видные теоретики искусства и художники, как Гёте, Леонардо да Винчи, Делакруа, Кандинский, Алпатов, Грабарь и др.

Композиция, многоэлементная и многоцветная, всегда представляет собой сложное явление в области искусства. И дело здесь не только в специфике ее технологической реализации в материале; сложность заключается прежде всего в эстетических закономерностях организации произведения как целостной художественной системы. Именно этот аспект композиции мы должны рассматривать в первую очередь. Когда перед художником стоит задача выразить определенный художественный замысел, композиция является средством, способом, с помощью которого он этот замысел реализует.

Два рассмотренных одинаковых конуса, соединенных основаниями, это так называемое замкнутое цветовое тело, которое было предложено Оствальдом.

В начале прошлого столетия английским врачом и естествоиспытателем Юнгом была высказана гипотеза, в дальнейшем развитая известным физиологом Гельм- гольцом. Согласно этой теории, число различных моментов, воспринимающих цвет, равно трем, причем одни реагируют только на красный цвет, другие на зеленый и третьи на сине-фиолетовый.

Говоря о творческом методе создания композиций, основанном на познании красоты объективно существующего вне нашего сознания мира природы (а это и есть метод реализма), важно отметить роль ассоциации и ассоциативного мышления, фантазии и воображения, романтического и поэтического осмысления предметов и явлений объективного мира природы при создании образов.

Одним словом, можно сказать, что чем сложнее композиция, чем больше разных выразительных средств участвуют в ее решении, тем более настоятельной становится их организация сообразно с законом соподчинения. Прежде всего о формировании общего колорита композиции в процессе творческой работы.

Золотое сечение — это такая соразмерность частей одна с другой и по отношению к целому, при которой целое так относится к большей части, как большая часть к меньшей: математически эта соразмерность описывается следующим образом: 1/0,618=0,618/0,382 = 1,61.

Важно помнить, что сходство и различие всегда относительны и полностью зависят от окружения и среды. Окружение может стимулировать эффект группирования элементов или, наоборот, сглаживать его.

Подкатегории